РЭЛ. Общие сведения.
В начале 80-х годов освоено производство новых разновидностей электромагнитных реле, входящих в комплекс новой релейной элементной базы систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Они обладают важными техническими и эксплуатационными преимуществами по сравнению с реле НШ и НМШ II и III поколений. Реле РЭЛ удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к приборам 1-го класса, предназначенным для обеспечения безопасности движения поездов. Электромагнитные реле имеют такую надежность действия, что не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование контактов в электрических схемах. Конструкция реле исключает возможность замыкания фронтового контакта при сваривании в аварийных случаях тылового и подвижного контактов. Реле не должны допускать несрабатывание при снятии напряжения с обмоток (залипание якоря, механические заклинивания, затирания), не должны допускать неразмыкание цепи контактами реле (сваривание, сцепление контактов). Предусмотрена избирательность реле с целью исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого. Несмотря на уменьшение размеров контактов, за счет изменения конструкции крепления грузов и других подвижных элементов реле увеличены коммутационный ресурс и виброустойчивость, уменьшен дребезг контактов. Реле IV поколения занимают на стативе в 1,7 раза меньшую площадь, в 2 раза уменьшен объем, в 1,5 раза снижена масса реле по сравнению с реле НМШ, сокращен расход пластмасс и цветных металлов, в том числе серебра. Повышена надежность штепсельного соединения реле с розеткой, стабильность его электрических и механических параметров. Существуют следующие электромагнитные реле IV поколения: — РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные нормальнодействуюшие постоянного тока; — РЭЛ1М, РЭЛ2М — штепсельные медленнодействующие постоянного тока; — БН1, БН2, 1БН1, 1БН2 — нештепсельные, с ламелями под пайку, нормальнодействуюшие постоянного тока; — БН1М, БН2М, 1БН1М, 1БН2М — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодействующие постоянного тока; — ПЛЗ — штепсельные нормальнодействуюшие постоянного тока; — ПЛЗМ — штепсельные медленнодействующие постоянного тока; — БПЗ — нештепсельные, с ламелями под пайку, нормальнодей¬ствуюшие постоянного тока; — БПЗМ — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодействующие постоянного тока; — 02, 0Л2 — штепсельные огневые переменного тока; — Б02 — нештепсельные огневые переменного тока; — А2 — штепсельные аварийные переменного тока; — БА2 — нештепсельные аварийные переменного тока; — С2 — штепсельные постоянного тока с повышенными коммутационными возможностями; — БС2 — нештепсельные постоянного тока с повышенными коммутационными возможностями; — С5 — штепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом; — БС5, 1БС5 — нештепсельные, с ламелями под пайку, нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом.
В отличие от реле НМ, не имеющих индивидуальных защитных колпаков, нештепсельные реле БН1, БН2, как и все реле, созданные на базе конструкции реле РЭЛ, закрыты индивидуальными защитными колпаками прозрачного цвета. Эти реле отличаются от штепсельного варианта только наличием на выводных ламелях отверстий для подпайки монтажных проводов и элементом для крепления реле в блоке. Такое решение позволяет повысить качество и надежность контроля, сохранить параметры реле в процессе их производства, ремонта и транспортирования.
|