Четверг, 02.05.2024, 21:24
Реле железнодорожной автоматики и телемеханики.
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
 РЭЛ, БН,1БН

Реле электромагнитные постоянного тока типов РЭЛ, БН, 1БН
 

Назначение. Реле предназначены для работы в непрерывном режиме в устройствах автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Некоторые конструктивные особенности. Реле РЭЛ 1 является базовой конструкцией электромагнитных реле IV поколения. Реле РЭЛ1 изображено на рис.1. Магнитная система реле РЭЛ1 — разветвленная, содержит якорь 10, ярмо 8 и два сердечника 12, на каждом из которых размещены по две катушки 16. Стабильность взаимного расположения ярма и сердечников при производстве, транспортировке и эксплуатации реле обеспечена применением фиксатора 13. Реле имеет две независимые обмотки, каждая из которых размещена на двух катушках, расположенных на разных сердечниках. При этом обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воздушного зазора, что обеспечивает одинаковое значение электрических и временных параметров по каждой из обмоток как при раздельном, так и при последовательном их соединении. Обмотки подключены к штепсельным выводам 17. Клемма 18 использована для соединения двух полуобморок, размешенных на разных катушках, и не имеет вывода из реле. Обмотки нормальнодействующих реле РЭЛ1 намотаны на пластмассовые шпули, а медленнодействующих реле РЭЛ1М — на медные. Якорь закреплен на ярме при помощи скобы 7 и может свободно поворачиваться на призматической опоре при работе реле. На якоре прикреплена бронзовая пластина 9, обеспечивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими сердечниками, который необходим для исключения залипания якоря и обеспечения стабильности замедления. Возврат якоря в начальное положение обеспечивается в основном действием силы тяжести двух специальных грузов 14. Грузы закрепляются на якоре изгибом планки 6. Свободное размещение грузов на якоре, а также достигаемое регулировкой оптимальное расположение ограничителя 15 относительно этих грузов обеспечивают повышение виброустойчивости, а также малое время вибрации тыловых контактов при работе реле.
Каждый переключающий контакт состоит из фронтового 5, подвижного 2 и тылового 1 контактов. Контактирующим материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная композиция, а для подвижных и тыловых контактов — серебро. Пружины всех подвижных контактов перемещаются под действием объединяющего их в единую систему пластмассового поводка 4, закрепленного на якоре. Объединение всех подвижных контактов поводком якоря в расположенную на одной линии систему позволяет практически исключить влияние люфта в шарнирном соединении подвижной контактной пружины с якорем на механические параметры контактов, что в
сочетании с жестким упором 5 тыловых контактов и выбранными на основании расчета параметрами контактных пружин обеспечивает надежность и стабильность контактной системы. Реле РЭЛ1 закрыто прозрачным колпаком 11, который совместно с ручкой закрепляется гайкой и пломбируется. Реле закреплено на пластмассовом основании 19. Предусмотрена избирательность реле с помощью планки избирательности 20 для исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого. Планка избирательности 20 обеспечивает возможность избирательного включения в штепсельный разъем 252 разновидностей реле.
Реле РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные, предназначены для установки на стативах и в релейных шкафах в штепсельном разъеме. Реле БН1, БН2, 1БН1, 1БН2 — нештепсельные, с ламелями под пайку, предназначены для установки в релейных блоках с припайкой монтажных проводов непосредственно к контактным пружинам. Как штепсельные, так и нештепсельные реле закрыты индивидуальными пластмассовыми прозрачными защитными колпаками. Коды избирательности реле приведены на
рис.2 и в табл. 1.
Электрические схемы включения реле приведены на рис. 3а и
рис. 3б.
На выводы реле I и 2 (перемычка 3—4) подается номинальное напряжение (ток) в соответствии с
табл. 2.

Электрические и временные характеристики реле должны соответствовать данным, указанным в .табл. 2
Напряжение или ток срабатывания реле, измеренные при обратной полярности на катушках реле, не должны превышать напряжение или ток, измеренные при прямой полярности, более чем на 20%. Конструкция контактной системы должна обеспечивать размыкание всех тыловых контактов при замыкании хотя бы одного фронтового контакта, и наоборот.

Контактная система реле зависит от их типа:
РЭЛ1, БН1, 1БН1 6 фт, 2 ф
РЭЛ2, БН2, 1БН2 4 фт.
Материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная композиция, а для подвижных и тыловых — серебро.
Расположение контактов реле типов РЭЛ1, РЭЛ1М, РЭЛ2, РЭЛ2М, БН1, БН1М, 1БН1, 1БН1М, БН2, БН2М, 1БН2, 1БН2М приведено на рис.1 и рис.2.

Для медленнодействующих реле РЭЛ1М, БН1М, 1БН1М, РЭЛ2М, БН2М, 1БН2М при коммутации каждым контактом нагрузки более 1 А постоянного тока подвижный контакт необходимо подключать к минусовой клемме питания.

Габаритные размеры реле приведены на рис.1;  

Масса реле РЭЛ1, РЭЛ2, БН1, БН2 не более 1,1 кг; реле 1БН1, 1БН2 не более 0,9 кг.

Copyright MyCorp © 2024