Четверг, 02.05.2024, 22:20
Реле железнодорожной автоматики и телемеханики.
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
 О2, ОЛ2, БО2

Реле огневые типов 02, ОЛ2, Б02
 

Назначение. Реле предназначены для контроля целости нитей светофорных ламп при непосредственном последовательном включении реле и светофорной лампы.

Некоторые конструктивные особенности. Реле типов 02, ОЛ2, Б02 созданы на основе унифицированной конструкции реле типа РЭЛ. Реле 02, ОЛ2 — штепсельные, предназначены для установки на стативах и в релейных шкафах. Реле Б02 — нештепсельные, с ламелями под пайку, предназначены для установки в релейных блоках.

Конструкция огневого реле 02 показана на рис. 8. Магнитная система имеет унифицированную конструкцию с базовым реле типа РЭЛ и содержит якорь 4, ярмо 15 и два сердечника 11, на каждом из которых размещены по две катушки. Стабильность взаимного расположения ярма и сердечников при производстве, транспортировке и эксплуатации реле обеспечена применением фиксатора 9. Обмотки подключены к штепсельным выводам 18. Вывод /7 используется для внутренних соединений. Якорь закреплен на ярме при помощи скобы 7 и может свободно поворачиваться на призматичной опоре в процессе работы реле. Конструкция скобы 7 обеспечивает повышение надежности закрепления якоря. На якоре прикреплена бронзовая пластина 10, обеспечивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими сердечниками. Этот зазор необходим для исключения залипания якоря и сохранения стабильности параметра замедления на отпускание. Возврат якоря в начальное положение обеспечивается в основном действием силы тяжести двух специальных грузов 14. Грузы закрепляются на якоре планкой 6. Свободное размещение грузов на якоре, а также достигаемое регулировкой оптимальное расположение ограничителя 12 относительно этих грузов обеспечивает повышение виброустойчивости, а также малое время вибрации тыловых контактов при работе реле.

Контактная система содержит четыре переключающих контакта, каждый из которых состоит из фронтового 2, подвижного 3 и тылового 1 контактов. Пружины всех подвижных контактов перемещаются по действием объединяющего их в единую систему пластмассового подводка 5, закрепленного на якоре. Объединение всех подвижных контактов поводком якоря в расположенную на одной линии систему позволяет практически исключить влияние люфта в шарнирном соединении подвижной контактной пружины с якорем на механические параметры контактов. Сочетание этой системы с жестким упором 13 тыловых контактов обеспечивает надежность и стабильность параметров контактных групп. Пружины фронтовых контактов опираются на упорные пластины.
Конструкция контактного узла реле обеспечивает простоту его регулировки и контроля, стабильность электрических и механических параметров всех контактов при производстве реле. Реле закреплено на пластмассовом основании 19, имеющем планку избирательности 20, которая дает возможность избирательного включения в штепсельную розетку реле 252 разновидностей. Избирательность реле предусмотрена для исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого: для реле 02-0,33/150 — БВГДК; для реле 02-0,7/150 - АБВЖЗ; ОЛ2 — БВГДЕ. Реле закрыто прозрачным колпаком 16, который вместе с ручкой 8 закрепляется гайкой и пломбируется.

Электрические схемы включения реле приведены на рис. 9. В реле 02-0,7/150, БО2-0,7/150, 02-0,33/150, БО2-0.33/150 в качестве диодов VD1, VD2 применены диоды КД206А, ТТЗ.362.141 ТУ, в качестве VD3 - диоды КД105В, ТРЗ.362.060 ТУ.
В реле ОЛ2-88 и Б02-88 в качестве диодов VD применены диоды КД205Б.

Электрические и временные характеристики реле должны соответствовать данным, указанным в табл. 7.
Реле должны устойчиво работать при мигающем режиме питания по данной схеме:
— импульс 1 с — нормальный режим 10 В или режим двойного снижения 4,5 В;
— интервал 0,5 с — не более 1 В.

Контактная система реле — четыре переключающих контакта (4 фт). Материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная композиция, а для подвижных и тыловых — серебро.
Расположение контактов реле приведено на
рис. 9.
Рабочее положение реле — горизонтальное, контактным набором вверх. Допускается отклонение от рабочего положения не более чем на 5º в любую сторону.
Габаритные размеры реле приведены на
рис. 10; масса не более 1,1 кг.
 


Copyright MyCorp © 2024