Реле огневые типов 02, ОЛ2, Б02
Назначение. Реле предназначены для
контроля целости нитей светофорных ламп при непосредственном последовательном
включении реле и светофорной лампы.
Некоторые конструктивные
особенности. Реле типов 02, ОЛ2, Б02 созданы на основе унифицированной
конструкции реле типа РЭЛ. Реле 02, ОЛ2 — штепсельные, предназначены для
установки на стативах и в релейных шкафах. Реле Б02 — нештепсельные, с ламелями
под пайку, предназначены для установки в релейных блоках.
Конструкция
огневого реле 02 показана на рис. 8. Магнитная система имеет унифицированную конструкцию с базовым реле
типа РЭЛ и содержит якорь 4, ярмо 15 и два сердечника 11, на каждом из которых
размещены по две катушки. Стабильность взаимного расположения ярма и сердечников
при производстве, транспортировке и эксплуатации реле обеспечена применением
фиксатора 9. Обмотки подключены к штепсельным выводам 18. Вывод /7 используется
для внутренних соединений. Якорь закреплен на ярме при помощи скобы 7 и может
свободно поворачиваться на призматичной опоре в процессе работы реле.
Конструкция скобы 7 обеспечивает повышение надежности закрепления якоря. На
якоре прикреплена бронзовая пластина 10, обеспечивающая зазор не менее 0,15 мм
между якорем и обоими сердечниками. Этот зазор необходим для исключения
залипания якоря и сохранения стабильности параметра замедления на отпускание.
Возврат якоря в начальное положение обеспечивается в основном действием силы
тяжести двух специальных грузов 14. Грузы закрепляются на якоре планкой 6.
Свободное размещение грузов на якоре, а также достигаемое регулировкой
оптимальное расположение ограничителя 12 относительно этих грузов обеспечивает
повышение виброустойчивости, а также малое время вибрации тыловых контактов при
работе реле.
Контактная система содержит четыре переключающих
контакта, каждый из которых состоит из фронтового 2, подвижного 3 и тылового 1
контактов. Пружины всех подвижных контактов перемещаются по действием
объединяющего их в единую систему пластмассового подводка 5, закрепленного на
якоре. Объединение всех подвижных контактов поводком якоря в расположенную на
одной линии систему позволяет практически исключить влияние люфта в шарнирном
соединении подвижной контактной пружины с якорем на механические параметры
контактов. Сочетание этой системы с жестким упором 13 тыловых контактов
обеспечивает надежность и стабильность параметров контактных групп. Пружины
фронтовых контактов опираются на упорные пластины. Конструкция контактного
узла реле обеспечивает простоту его регулировки и контроля, стабильность
электрических и механических параметров всех контактов при производстве реле.
Реле закреплено на пластмассовом основании 19, имеющем планку избирательности
20, которая дает возможность избирательного включения в штепсельную розетку реле
252 разновидностей. Избирательность реле предусмотрена для исключения ошибочной
установки реле одного типа вместо другого: для реле 02-0,33/150 — БВГДК; для
реле 02-0,7/150 - АБВЖЗ; ОЛ2 — БВГДЕ. Реле закрыто прозрачным колпаком 16,
который вместе с ручкой 8 закрепляется гайкой и пломбируется.
Электрические
схемы включения реле приведены на рис. 9. В реле 02-0,7/150, БО2-0,7/150, 02-0,33/150, БО2-0.33/150 в
качестве диодов VD1, VD2 применены диоды КД206А, ТТЗ.362.141 ТУ, в качестве VD3
- диоды КД105В, ТРЗ.362.060 ТУ. В реле ОЛ2-88 и Б02-88 в качестве диодов VD
применены диоды КД205Б.
Электрические и временные характеристики реле должны
соответствовать данным, указанным в табл.
7. Реле должны устойчиво
работать при мигающем режиме питания по данной схеме: — импульс 1 с —
нормальный режим 10 В или режим двойного снижения 4,5 В; — интервал 0,5 с —
не более 1 В.
Контактная система реле — четыре переключающих
контакта (4 фт). Материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная
композиция, а для подвижных и тыловых — серебро. Расположение контактов реле
приведено на рис. 9. Рабочее
положение реле — горизонтальное, контактным набором вверх. Допускается
отклонение от рабочего положения не более чем на 5º в любую
сторону. Габаритные размеры реле приведены на рис.
10; масса не более 1,1
кг.
|