Реле электромагнитные постоянного тока типов ПЛЗУ, ПЛЗМУ, БПЗУ, БПЗМУ.
Назначение. Реле предназначены для
работы в непрерывном режиме в устройствах автоматики и телемеханики,
обеспечивающих безопасность движения поездов.
Некоторые конструктивные
особенности. Реле типов ПЛЗУ, ПЛЗМУ, БПЗУ, БПЗМУ созданы на основе
унифицированной конструкции реле типа РЭЛ. Усовершенствованные реле ПЛЗУ, ПЛЗМУ,
БПЗУ, БПЗМУ начали выпускать с мая 1990 года вместо ранее изготавливаемых ПЛЗ,
ПЛЗМ, БПЗ, БПЗМ.
Реле ПЛЗУ, ПЛЗМУ — штепсельные, предназначены для установки
на стативах и в релейных шкафах. Реле БПЗУ, БПЗМУ — нештепсельные, с ламелями
под пайку, предназначены для установки в релейных блоках.
Предусмотрена
избирательность реле с целью исключения ошибочной установки реле одного типа
вместо другого. Коды избирательности реле приведены на рис. 6 и в
табл. 5.
Электрические схемы включения реле приведены на рис. 7. Реле
имеют две обмотки: рабочую L11 и поляризующую L21.
Поляризующая обмотка
постоянно подключается к местному источнику питания, рабочая обмотка
подключается к контрольной цепи. Реагирует только на одну полярность тока в
контролируемой цепи.
Электрические и временные характеристики реле должны
соответствовать данным, указанным в табл. 6.
Реле должны отпускать якорь и замыкать размыкающие
контакты:
а) при снятом на 75% нажатии замыкающих контактов
(снятии
нажатия трех замыкающих контактов) и выключении
номинального
питания рабочей обмотки при двукратной номинальной
величине
питания на поляризующей обмотке L21:
б) при снятом на 100%
нажатии замыкающих контактов (снятии
нажатия четырех замыкающих контактов) и
питании поляризующей
обмотки напряжением 36 В, а рабочей обмотки
полуторакратным
номинальным напряжением (током):
— при плавном выключении
питания рабочей обмотки;
— при выключении питания обеих обмоток;
— при
смене полярности питания рабочей обмотки на обратную.
Контактная система
реле содержит два переключающих контакта (2 фт) и два замыкающих контакта (2
ф).
Расположение контактов реле приведено на рис. 7.
Масса реле
не более 1,2 кг.